Чемпионат Украины

по велотуризму

Киев, 5 - 8 июня 2003 г.


      5 - 8 июня 2003 года в Киеве в Голосеевском парке прошел Чемпионат Украины по велотуризму . В соревнованиях приняли участие 6 команд из следующих областей: Днепропетровской, Черниговской, Черновицкой, Донецкой, Львовской и Киевской .
     В команде Днепропетровской федерации спортивного туризма участвовали Дмитрий Певцов, Яков Волков, Юрий Погребной, Людмила Прокопенко и Евгений Закора .
      5 июня мы заехали на место проведения чемпионата, расположились на поляне в районе лыжной базы. В этот же день работала мандатная комиссия. После обеда съездили на велосипедах на экскурсию в город. Побывали в музее вооружения, в Киево-Печерской Лавре, на Крещатике и площади Независимости.
      6 июня утром прошло построение ( Фото 1 ) . В этот день мы участвовали в "Ралли" . Первым этапом была переправа через условное болото по бревну и перилам ( Фото 2 ) . При этом рюкзаки с контрольным грузом можно было переносить на себе, а велосипеды нужно было переправлять по натянутой веревке. Первому участнику необходимо было обеспечить страховку, а остальным - сопровождение.
     Первая команда навесила перила, использовав 2 карабина, переправились 2 участника. Велосипеды попытались переправить все вместе, однако натяжение перильной веревки не позволяло переправить даже один велосипед (касание велосипедом земли штрафовалось). К тому же при попытке тащить по земле 4 велосипеда они могли в конце этапа представлять из себя сплошное месиво :). Поэтому велосипеды были все таки переправлены по одному, при этом участники с двух сторон поднимали веревку, дабы велосипеды не касались земли. Затем долго не получалось снять веревку. В результате команда превысила контрольное время.
     Наша команда стартовала второй. Было решено натягивать переправу — крымскую с двойным полиспастом. Преимущество данного способа — быстрая натяжка, недостаток — повышенное трение при сдергивании. Переправили двух участников, велосипеды, еще двух участников, а затем сдернули веревку ( Фото 3 ) .
     Еще две команды также натягивали переправу. При этом первый участник Черновицкой команды тянул полиспаст один с приемной стороны.
     На следующем этапе мы на время грузили рюкзаки на велосипеды.
     Третий этап назывался "Замена камеры" ( Фото 4 ) . Необходимо было снять камеру с любого колеса (лучше с переднего:) велосипеда любого участника команды, показать ее судье, поставить на колесо, закрепить колесо на велосипеде и накачать колесо.
     Затем началось собственно ралли с элементами ориентирования. Мы проехали 3 круга длиной приблизительно по 19 км каждый. Маршрут каждого круга пролегал по парку, по городу, по объездной дороге и по лесу. Ехали мы по асфальту, по грунту и по песку. На одном из спусков нам попался дорожный знак ограничения скорости 40 км/ч, наша же скорость в этот момент была намного выше 50 км/ч. На первом круге прошли этап "Ориентирование по маркировке". На каждом круге были этапы "Триал" и "Крутой подъем", а на последнем круге - этап "Крутой спуск". Зачет производился для всей команды сразу, а на этапах "Триал", "Крутой подъем" и "Крутой спуск" - каждому участнику индивидуально, а затем результат суммировался. Финишировав, нам не захотелось даже пообедать - чувствовалась усталость, хотя при необходимости можно было проехать еще :). Почти сразу пошел ливень и мы заползли в палатки.
      7 июня мы участвовали в следующих соревнованиях: "Фигурное вождение" , "Кросс" и "Триал" .
      "Фигурное вождение" проводилось на небольшом участке асфальта лыжной базы и состояло из следующих этапов:
1. Ворота ( Фото 5 ) .
2. Створ.
3. Качель ( Фото 6 ) .
4. Колея ( Фото 7 ) .
5. Круг ( Фото 8 ) .
6. Перенос предмета ( Фото 9 ) .
7. Восьмерка ( Фото 10 ) .
8. Змейка ( Фото 11 ) .
9. Зигзаг ( Фото 12 ) .
10. Стоп-линия.
     На этой и последующих дистанциях каждый участник команды стартовал отдельно.
     Дистанция "Кросс" состояла из трех кругов общей длиной около 1 км с участками крутого спуска и крутого подъема. На этом этапе также необходимо было преодолеть две ямы с водой и грязью, лежащий на земле железобетонный столб, канаву и бугорок. Дистанция изобиловала крутыми поворотами на сложных участках (естественно). Одна из ям была расположена между деревом и лежащим рядом бревном, на котором был сучок. Такое впечатление, что судьи специально подобрали бревно с сучком. Проезжая яму с водой, велосипед кидает в сторону. И периодически переднее колесо застревало за сучек. Поэтому огромное спасибо судьям за дистанцию!
     Дистанцию "Триал" можно охарактеризовать фразой "Получи, фашист, гранату!" . На участке длиной до 100 м необходимо было переехать через "каверзное" бревно, подняться вверх по рыхлой земле, засыпанной листьями (!!!) спуститься по очень извилистому участку с таким же покрытием и встречающимися нагромождениями из кирпичей и, наконец, подняться по короткому обезбашенной крутизны склону. Кстати, последний подъем не преодолел никто (естественно), поскольку ни один из имеющихся велосипедов не имел функции вертикального взлета. На этой дистанции лопались троссики, люди порой ходили пешком - сложность дистанции была явно преувеличенной. Тем не менее поучаствовать было интересно.
      8 июня состоялось награждение победителей ( Фото 13 ) . Команда Днепропетровской областной федерации спортивного туризма заняла 1-е место в ралли и 3-е место в общекомандном зачете (ралли, фигурное вождение, кросс и триал) в Чемпионате Украины по велотуризму. Командам и участникам, занявшим призовые места, вручили медали, грамоты и книги. Затем состоялось закрытие чемпионата ( Фото 14 ) . На память сфотографировались с судьями - вице-президентом Федерации спортивного туризма Украины Владимиром Анатольевичем Соколовым и его женой ( Фото 15 ) . После чего, собравшись, поехали на железнодорожный вокзал.
     К сожалению, билетов на поезд Киев-Днепропетровск по приезду на вокзал не оказалось и мы были вынуждены тут же сесть на поезд Киев-Запорожье , так и не осмотрев еще раз Киев . Из Киева поезд выехал в 14.45, приехал в Синельниково в 5.00. Шел он через Нежин, Конотоп, Ворожбу, Сумы и Харьков (!!!) в связи с катастрофическим многомесячным удар(ен)ным ремонтом железной дороги. В Донецк, Симферополь и Магадан вроде бы не заезжали, хотя кто знает - ночью мы ведь спали :) А посему огромное спасибо великим руководителям нашей славной Укрзалiзницi !
     Отдельно стоит рассказать о станции Синельниково. Мы уже были наслышаны о тамошней обстановке . Итак, прибыли мы в Синельниково рано утром. На третьем пути (вторая платформа) стоит единственная электричка. Слышим объявление:
- "Электропоезд Синельниково - Днепропетровск находится на втором пути".
Я говорю:
- "Так вот же он, на третьем пути ".
В ответ:
- "Электропоезд Синельниково - Днепропетровск находится на третьем пути и отправляется в 4 час 50 мин ".
- "Так ведь в 5.50 - сейчас 5.30 !?"
- "...отправляется в 5 час 50 мин ."
- "...??? :))"
     Ну, теперь все в порядке, можно ехать. Когда прибыли в Днепропетровск , оказалось, что согласно расписания до обеда все электрички в сторону Днепродзержинска отменены (как обычно в последние полгода). Я брякнул:
- "Набить бы морду начальнику Укрзалiзницi! "
Проходящий мимо и с удовольствием употребляющий мороженное станционный работник (судя по форме - явно из руководства) с нескрываемо довольным лицом ответил:
- "Давно пора!"
     Пришлось ехать домой "своим ходом". Тем не менее о поездке на чемпионат остались самые хорошие воспоминания.

Юрий Погребной , участник соревнований.

Фото крупным планом
1. Открытие чемпионата
Фото крупным планом
2. На перилах
Фото крупным планом
3. Сдергивание веревки
Фото крупным планом
4. Этап
"Замена камеры"
Фото крупным планом
5. Этап "Ворота"
 
Фото крупным планом
6. Этап "Качель"
 
Фото крупным планом
7. Этап "Колея"
 
Фото крупным планом
8. Этап "Круг"
 
Фото крупным планом
9. Этап "Перенос предмета"
Фото крупным планом
10. Этап "Восьмерка"
 
Фото крупным планом
11. Этап "Змейка"
 
Фото крупным планом
12. Этап "Зигзаг"
 
Фото крупным планом
13. Награждение
 
Фото крупным планом
14. Закрытие чемпионата
Фото крупным планом
15. Наша команда и судьи

Hазад


Туристский сайт
www.extremetour.dp.ua
www.boduni.narod.ru
© copyright 2001-2003